Ваш ребёнок

Психологические факторы задержки речи

Posted on: 22.07.2009

На равне с важностью физиологического формирование ребенка – его готовности к тому, чтобы заговорить. Также следует отнести и психологические факторы. Ведь формирование навыка речи происходит при гармоничном сочетании этих двух факторов.

Речь – это социальный признак. Следствие влияния на человека общества. Чтобы лучше понять причинно-следственную связь возникновения речи, разберемся в механизме её возникновения.

Проведет небольшой экскурс в физиологию нашего организма. Возникновение и развитие речи относиться к условным рефлексам, т.е. тем рефлексам, которым человек обучается в течение жизни. Возникновение речи связано с развитием и функционированием больших полушарий головного мозга. Благодаря образованию условных рефлексов наш организм приспосабливается к окружающим изменчивым условиям существования. Образование всех условных рефлексов происходит на базе безусловных, поэтому так важна физиологическая готовность ребенка к речи. Возникновение речи относиться ко второй сигнальной системе, она отличает человека, как социальное существо от животных. На основе второй сигнальной системы базируются функции речи. слова. мышления, запоминания, то есть все характерных отличия человека от животного. В процессе обучения речи у человека возникают временные связи между нейронами коры. воспринимающими сигналы от разных предметов. явлений, событий, и центрами коры больших полушарий головного мозга, воспринимающими словесное обозначение этих предметов, их смысловое значение. Развитие у человека речи повысило его способность отражать явления внешней среды, накапливать и использовать опят предыдущих поколений. На основе второй согнальной системы у человека сформировалось также сознание и мышление, а также абстрактная аналитическая и синтетическая деятельность коры головного мозга, проявляющаяся в способности делать широкие обобщения, создавать понятия, открывать действующие в природе законы. Как видно деятельность нашего головного мозга очень сложна и возникновение речи является сложным процессом. Для этого нужны определенные навыки (такие, которые были описаны раньше и в статье «Физиологические факторы задержки речи»). Но все эти процессы развиваются своими темпами. Когда только все компоненты речи сольются воедино, только тогда ребенок начинает произносить слова. Проблемы задержки речи могут возникнуть в связи со следующими проблемами.

1. Психологическая проблема, выраженная задержкой речи может возникнуть, если родители мало разговаривают с ребенком, а также, если речь мамы и папы невнятна, нечленораздельна или очень быстрая.

2. К тому же, что бы ребенку повторит то или иное слово за Вами, ребенку нужно смотреть Вам в лицо. Малыш улавливает Вашу мимику, складывает губы так, как это делаете Вы.

3. Иногда оказывается, что малыш хорошо развит по возрасту. Он сообразительный, умный, активный. Однако проблемы могут возникнуть, если ребенок не может сосредоточиться – сосредоточить своё внимание на каком-то конкретном предмете или явлении. В этом случае кроха плохо накапливает пассивный словарь.

4. Часто психологическим препятствием может стать нервная обстановка в семье. Она может сделать ребенка более замкнутым, а желание общаться возникает на основе доверия к собеседнику – маме, папе, остальным родным. На самом деле у наших детей все. как во взрослой жизни. Врятли у Вас возникнет желание общаться с человеком, который Вам неприятен, тем более в обстановке, которая вызывает у Вас дискомфорт.

Реклама

комментария 4 to "Психологические факторы задержки речи"

Если подвести итог, то получается, что нужно просто уделять достаточно внимания ребенку: разговаривать с ним почаще и всё будет ОК (ну и не нервничать много 🙂 )

Да, Вы правы. Дети требуют внимания — это не котята, когда захотел — погладил, когда захотел — прогнал.
Именно поэтому стать матерью или отцом — огромная ответственность, о которой некоторые порой даже не задумываются.

В некотрых моментах виновата и власть, что не ведет информационную и практичную войну против безтактного и неправильного поведения с детьми. По крайней мере это касается подрастающего поколения. Ведь насколько они будут осведомлены в таких нюансах развития ребенка, тем легче и быстрее пойдет обучение самого дитя. Ведь чувство терпения формируется с годами, а это иногда непосильный труд для не подготовленных матерей и отцов.

Почему же виновата власть? Есть школы молодых матерей, молодых родителей. Хотя, согласна сначала очень трудно. Но здесь на помощь молодым родителям приходят врачи, медсестры, обученный персонал. Родственники, бабушки и дедушки…
Желаю Вам с супругой стать хорошими родителями! 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Популярное

Архивы

Июль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Внимание, конкурс! =)

Форум о заработке в интернете
%d такие блоггеры, как: